Ставки доставки контейнеров из Китая в Москву, по оценкам участников рынка, к декабрю 2024 года увеличились вдвое к аналогичному периоду прошлого года и сейчас в среднем находятся в диапазоне $8–9 тыс. за 40-футовый (крупнотоннажный) контейнер, рассказали РБК участники транспортного рынка. На это повлияли: рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение оборота вагона (времени от его погрузки до следующей погрузки. — РБК), спроса со стороны грузоотправителей в предновогодний период, а также увеличение тарифной нагрузки.
Как и почему дорожает перевозка, разбирался РБК.
Почему дорожает фрахт
Приведенные участниками рынка, опрошенными РБК, расценки подтверждают и в Центре ценовых индексов (ЦЦИ): там отмечают, что такого уровня — в среднем $8,6 тыс. (против $5,5 тыс. в декабре 2023 года) — ставки достигли еще в августе, а во время пикового периода в октябре (из-за длинных праздников в Китае контейнеры к российскому Новому году отправляются в октябре) превышали $9 тыс. Резкое повышение стоимости железнодорожных перевозок из Китая в Россию пришлось на лето этого года, говорит Роман Шагалов, старший аналитик ЦЦИ. Оно объясняется ростом морского фрахта и дефицитом контейнеров в Китае, вызванного кризисом в Красном море, инфраструктурными проблемами на погранпереходах, дисбалансом экспортно-импортных потоков, увеличением Китаем железнодорожных контейнерных перевозок до Европы. При этом спрос на перевозки не снижается — в контейнерах транспортируются высокомаржинальные грузы, поэтому они «не так сильно чувствительны» к стоимости логистики.