В ноябре группа «Инарктика» объявила о проведении вторичного публичного размещения акций (SPO) на Московской бирже. Компания, которая раньше носила название «Русская аквакультура», — крупнейший производитель лосося, выращенного в аквакультурных (то есть искусственных) условиях. В 2022 году на долю компании, по собственным оценкам, приходилось 25 тыс. т, или 21% российского рынка лососевых (без учета озерной форели и дикого лосося), который в целом оценивался в 118 тыс. т.
Группа компаний была основана в 1997 году. Изначально она занималась дистрибуцией рыбы, а также переработкой и производством готовой продукции. В 2007-м появился бизнес по разведению рыбы: тогда было приобретено форелеводческое хозяйство «Сегозерское» в Карелии и создана компания «Русское море — Аквакультура». В 2012 году в Мурманске была открыта первая ферма по выращиванию лосося. Впоследствии аквакультура стала основным направлением деятельности группы.
В 2010 году группа — тогда она называлась ГК «Русское море» — провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Мосбирже и привлекла $90 млн. В 2017-м компания (тогда «Русская аквакультура») провела SPO и привлекла 1 млрд руб., что, впрочем, было вдвое меньше запланированного.
В рамках нового запланированного раунда размещения компания (в прошлом году сменила название на «Инарктика») планирует привлечь на бирже около 3 млрд руб.
На что рассчитывать инвесторам, как на аквакультуру повлияли санкции и что происходит со спросом на лосось у россиян, в интервью РБК рассказал гендиректор и акционер «Инарктики» Илья Соснов.
О стратегии «Инарктики»
«Стратегия «Инарктики» подразумевает, что компания была, есть и будет публичной, — заверяет Соснов. — Ключевые менеджеры являются акционерами компании — мы в одной лодке и мы заинтересованы, чтобы ее капитализация росла».